Как обычно происходит: владелец бизнеса находит маркетолога/таргетолога, выделяет ему бюджет и ждет вау продаж через неделю, ну через месяц. И потом разводит руками и не верит в рекламу, и в маркетологов)
1. Если вы попались на грамотного лидгенщика, но и он не смог дать результат, значит у вас не правильно просчитана бизнес модель, может вы не трезво оценили емкость рынка или стоимость лида в вашей нише и математика не сошлась
2. Вам попался не маркетолог, а "тыкальщик кнопок", который думать не умеет, а просто вроде как-то криво косо настраивает рекламу на то, что есть и ничего сам не предлагает и не анализирует
3. Вы решили спихнуть все на маркетолога, а сами не вовлечены.
Не предоставляете данные о продажах, не считаете конверсии,
не прорабатываете скрипты продаж, не меняете мотивацию менеджерам, администраторам, не готовы тратить деньги на контент и т.д.
Помнить, что один человек, тем более на аутсорсе не сможет сделать вам вау продаж если вы не считаете цифры, не вовлекаетесь во все процессы и не готовы что-то менять.
А иногда требуется уволить весь отдел продаж или полностью пересобрать сайт. Все отделы в проекте должны работать в команде, все отвечают
за продажи.
/даже бухгалтерия может сливать продажи вовремя не выставляя счет
на оплату/
Так что же необходимо делать перед запуском рекламы КАЖДОМУ проекту, чтобы не сливать бюджет?
1. Поставить цель по SMART
*SMART-задачи — формулирование конкретной и ИЗМЕРИМОЙ цели, определение сроков, а также необходимых ресурсов и инструментов
Вы должны четко знать к каким результатам хотите прийти через какое время и сколько ресурсов для этого задействовать!
По итогу вместо "нужно больше продавать" получаем цель по SMART "увеличить количество ежемесячных продаж на 30% к 1 июня 2024 года с помощью обучения отдела продаж, увеличения вложений в маркетинг и найма новых сотрудников
для продвижения на рекламных площадках."
2. Составить маркетинговую стратегию на основе SMART задач
Стратегия всегда создается с какой-то целью, а не лишь бы сделать *подробнее об этапах создания маркетинговой стратегии будет в конце статьи
3. Разработать стратегические решения
*это не только про продвижение
И вот только сейчас можно говорить о стратегии продвижения - это десятая доля.
А внутри стратегии продвижения десятки площадок и направлений.
*так почему же вы делаете ставку на одну площадку с бюджетом в 30.000₽ и решаете, что МАРКЕТИНГ НЕ РАБОТАЕТ?!
Ну а теперь давайте вернемся к маркетинговой стратегии, что в нее входит:
1. Исследование внешней среды
1.1. Изучаем все тренды, тенденции, экономическую, политическую и т.д. сферы
*Здесь нам важно знать, что происходит в мире, как мы можем
это использовать и как это может повлиять на наш бизнес
1.2. Самое важное на этом этапе мы считаем емкость рынка!
*Чтобы понимать на какую прибыль мы вообще можем рассчитывать и стоит ли выходить на этот рынок с нашим продуктом!
*подробнее об этом рассказала в одной из статей на канале
1.3 И здесь же изучаем конкурентов
*я пользуюсь 7Р анализом
И проводить анализ нужно не на уровне "красивый инст" или "ну, у них есть сайт, а у нас нет". Оставляем заявки, общаемся с менеджерами, в идеале покупаем продукт и изучаем упаковку и т.д.
2. Исследование внутренней среды
Начинаем с Business Model Canvas (A) - для действующих бизнесов
*также есть для стартапов
Далее приступаем к PESTEL, SWOT/TOWS анализам
*не ленитесь и действительно проведите глубокий анализ своего бизнеса со всеми цифрами!
После всего этого у вас должно сформироваться ЧЕТКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ.
Вот и скажите мне, может ли смм-щик за 20 тыщ рублей "скреативить" вам позиционирование без всех этих данных? Может, но продавать оно не будет)
В идеале, конечно, собрать группу и провести глубинные интервью.
Ну или как минимум выделить ядро ца и поковыряться в интернетике и изучить этот сегмент аудитории, собрать портрет идеального клиента, его боли, страхи, потребности, возражения и желания.
Далее приступаем к проработке возражений, работой со стимулами, болями,
мотивами к покупке.
Чтобы бизнес работал нам нужно LTV - поэтому создаем систему лояльности,
чтобы продлить жизнь клиента в нашем проекте
И вот только здесь начинается работа над упаковкой, дизайном, контентом, сайтом, выбором площадок присутствия, выбором способов продвижения, рекламных стратегий и так далее
Все это строится НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ, а не из головы маркетолога на основе его личного субъективного опыта!
Наша команда даже в рамках запуска рекламы проводит минимальный аудит, чтобы запуск рекламы проводился на основе аналитики и реальных цифр, а не из головы)
Вы можете обратится к нашей команде и мы составим точку А для вашего проекта, просчитаем объем рынка и придумаем стратегические решения для продвижения вашего проекта, чтобы маркетинг начал работать еще до вложений денег в рекламу 🔥
*оставить заявку можно по ссылке
https://schmidtvaleriya.ru/